Бесплатные шаблоны Joomla

Когда вы приобретаете новенький универсальный автомобиль в официальном дилерском центре,  продавец всегда предоставляет на него гарантию в течение определенного времени. Делается это для того, чтобы клиент был уверен: производитель с ответственностью относится к своему делу и берет на себя любые расходы по возможным поломкам. Действительно ли так выгоден ремонт по гарантийному обслуживанию или это все байки маркетингового отдела? Давайте разберемся.

Что представляет собой гарантия на авто 

Гарантия дается разными компаниями на различный период, но при этом есть несколько подводных камней, о которых мы расскажем чуть ниже. В течение оговоренного срока производитель обязуется ремонтировать авто или делать замену деталей, если поломка произошла по вине завода. То есть, если вы просто ехали по бездорожью и зацепили днищем кочку, бесплатного обслуживания можно не ждать.

Минимальный срок гарантии определяет сама компания-производитель. Обычно на европейские авто это 2 года, на японские — 3 года или 100 тысяч километров. Однако некоторые корейские автоконцерны устанавливают рекордные 5 лет и 150 тысяч километров пробега. Причем в большинстве случаев бесплатное обслуживание предусматривает не только определенный пробег, но и строгое соблюдение правил эксплуатации. Об этом и о возможных подводных камнях читайте далее.

Правда, так называемая корейская гарантия — это всего лишь рекламный ход посредников из стран бывшего СНГ. Сами же представители KIA дают стандартную азиатскую гарантию. За остальные 2 года и 50 тысяч километров отвечают посредники, причем на этот период устанавливаются практически нереальные условия, особенно в свете состояния наших дорог.

Подводные камни 

Да, не все так прозрачно и гладко. Чтобы обещанная гарантия действовала на протяжении всего заявленного периода, нужно, в первую очередь, регулярно проходить техобслуживание на базе официального продавца. И при этом ремонт и замена чего-либо в других автомастерских могут привести к тому, что продавец снимет с себя все обязательства по бесплатному обслуживанию. Даже при условии, что все работы были произведены по правилам. Что уж говорить о кустарных мастерских, которые предлагают технический тюнинг.

Также в договоре прописываются все детали, которые не входят в гарантийное обслуживание. Как правило, это расходные запчасти, которые быстро изнашиваются. По достижению определенного пробега сертифицированные автомастерские должны выполнять замену свечей, фильтров, сальников и масел.

Если вы хотите, чтобы гарантийное обслуживание проходило полностью за счет продавца, придется внимательно прочитать условия. Там часто есть большой список, за который компания не несет ответственности. Плюс, там же прописаны и правила эксплуатации. Если при техосмотре обнаружится, что владелец отклонялся от предписаний, в бесплатном ремонте будет отказано. При этом все будет абсолютно законно и без обмана: мол, ездили на плохом бензине — извольте теперь оплачивать обслуживание.

Причиной, “не зависящей от продавца” могут быть и плохие дороги, и несвоевременный осмотр. Некоторые дела можно решить только через суд с привлечением независимых экспертов. В таком случае, лучше заранее определиться, что выйдет вам дешевле, ведь придется еще и доказывать, что вашей вины в поломке нет.

Относительно срока гарантии после ремонта действует специальный закон “О защите прав потребителей”. Он гласит, что гарантийное обслуживание продлевается на тот период, который автомобиль провел на ремонте.

Что не входит в гарантию на ремонт автомобиля 

Помимо ситуаций, которые могут послужить причиной для отказа в сервисном обслуживании, также существует и перечень деталей, которые бесплатно не меняют. Они обычно прописаны в гарантийной книжке: это всевозможные лампы, свечи зажигания, шины, сальники и другие расходные материалы.

Кстати, гарантия на подержанный автомобиль также не распространяется. Автосалоны в этом случае являются посредниками между предыдущим владельцем и будущим хозяином. Фактически на б/у машины может предоставляться гарантия, однако законом такие частные случаи не предусмотрены.
Что касается лакокрасочного покрытия и сквозной коррозии, здесь действуют свои правила. Обслуживание предоставляется, если при техосмотре не обнаружено никаких механических повреждений — царапин, вмятин и так далее. На коррозию предусмотрена своя гарантия, чаще всего от 6 до 12 лет.

Ремонт гарантийного автомобиля после ДТП тоже должен производиться у дилера, иначе он потеряет гарантийный статус. Понятное дело, что оценка будет производиться самой компанией, а заплатить придется владельцу, так как вины завода в аварии нет. В крайнем случае, придется трясти страховую. На практике все это, конечно, куда сложнее, чем в теории.

Если официальный дилер говорит, что поломка не гарантийная

Да, может быть и такое. Если вы уверены, что поломка попадает в категорию гарантийного обслуживания, а дилер отказывается ремонтировать авто, он обязан оформить письменный отказ. Вам, в свою очередь, нужно собрать все возможные документы, в том числе и о том, что вы проходили техосмотр по всем правилам и обращались к продавцу с данной конкретной поломкой.

После этого найдите независимого эксперта, который установит, что дефект действительно связан с ненадлежащей сборкой на заводе или браком. Далее обратитесь в официальное представительство компании. Если и там вам дадут красный свет, можете смело обращаться в суд.

По гарантии вы имеете право вернуть автомобиль или получить полностью бесплатный ремонт. Вышеназванный закон регулирует различные случаи, когда по обращению в первые 15 дней после покупки клиент получает такое право. Причем вне зависимости от сложности ремонта или характера дефекта.

Конечно, многие считают, что гарантия — это всего лишь красивая сказка маркетологов, и в суровых реалиях добиться чего-то практически нереально. Но, зная свои права, вы всегда сможете отстоять собственную позицию. Главное — следовать инструкции по эксплуатации и регулярно проходить ТО у дилера.