Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

Выбирая машину, автолюбитель знает заранее, что ему нужно – механика или же автоматическая коробка. Принцип работы механической коробки передач понятен, да и отличить ее от других коробок можно по наличию педали сцепления и рычагу переключения скоростей. А вот выбрать между автоматикой и вариатором бывает сложно. Оказывается, мало кто вообще знает, что такое вариатор. Давайте выясним, что же это за устройство, а также разберемся в принципе его работы, типах, сходствах и отличиях от других коробок передач.

Что такое вариатор

Если попытаться дать определение вариатору, то это тип трансмиссии на машинах, который имеет плавную бесступенчатую коробку передач. Или постоянно изменяющаяся трансмиссия.

 Вариаторы бывают двух видов – фрикционные вариаторы и вариаторы зацепления. Вариаторы фрикционные по строению делятся на клиноременные, конусные, лобовые, шаровые, многодисковые, тороидальные, волновые и дискошариковые. В автомобилестроении используются только два типа: клиноременные и тороидальные. Первые имеют наибольшее распространение.

Суть работы клиноременного вариатора - это плавное изменение коэффициента передачи по всему диапазону скоростей на ведущий и ведомый диски, которые расположены друг напротив друга и сцепленные металлическим ремнем. Диски не цельные, а сдвижные. При раздвижении ведущего диска, ремень крутится в малом круге. Это так называемые пятая и шестая передачи. При сдвижении диска ремень движется в большем круге, получая большее передаточное число и первую передачу. А затем, сдвигая диск, плавно получаем меньшее передаточное число. То есть плавно переключаем скорости. Но скоростей в вариаторе нет. Соответственно эффект данной трансмиссии от двигателя к колесам максимален.

Как отличить вариатор от АКПП

По сравнению с механикой, автоматика делает вождение автомобиля намного удобнее, ведь не нужно отвлекаться на переключение скоростей и сосредоточиться только на вождении. В городе это особенно актуально. Да и неопытным водителям проще адаптироваться на дороге. Скорости в автоматике переключатся плавно и двигатель будет защищен от перегрузок - соответственно и уменьшится его износ, но вот расход топлива при этом увеличится.

По своей сути вариатор, это и есть одна из «вариаций» автоматической коробки передач. Отличие их заключается в том, что автомобили с вариатором не имеют фиксированных скоростей. Они переключаются плавно и почти незаметно. При этом трогаясь с места на машине с вариатором, почти не ощущаются толчки, которые чувствуются на авто с другими трансмиссиями. Управление вариатором происходит при помощи компьютера. Он проанализирует в каких условиях движется автомобиль и подберет наиболее оптимальное передаточное отношение. Поэтому и здесь работа двигателя идет в щадящем режиме. Что дает высокий уровень динамики автомобилю и большую экономию топлива.

Но по сложности ремонта АКПП и вариатор отличаются значительно. Вариатор на данный момент изучен еще плохо и для качественного его ремонта найти мастера будет сложно. Лучше прибегнуть к помощи официальных дилеров: таких, к примеру, как компания NISSAN. Автомат в сравнении с оппонентом изучен достаточно хорошо, и ремонт провести можно быстрее.

Итак, подведя итоги сравнения, можно выделить основные отличия вариатора от АКПП:

  1. Вариатор придаст автомобилю более стремительную динамику в отличие от АКПП;
  2. Вариатор имеет меньший расход топлива в отличие от АКПП;
  3. Замена масла для трансмиссии для вариатора производится реже и в меньшем объеме;
  4. Ремонт обеих коробок передач дорогостоящий, но для ремонта вариатора требуются более профессиональные мастера;
  5. Вариатор работает без переключения скоростей, в отличие от АКПП, где функцию переключения выполняет гидротрансформатор.

 Среди разновидностей АКПП выделяют еще и роботизированную КПП или, так называемый, «типтроник». Типтроник представляет собой роботизированную механическую коробку передач. Этакий гибрид механики и автомата. Управление типтроником можно производить двумя способами. Либо в ручном режиме переключать скорости, но при этом не выжимать педаль сцепления, так как ее нет. Либо управлять машиной полностью на автомате. Результат, честно говоря, не очень. Машину дергает при переключении скоростей, а сами передачи сильно опаздывают по времени, что тоже не приводит водителей в восторг.

В общем, при выборе типтроник или вариатор, побеждает, конечно же, второй.

Плюсы и минусы вариатора

 Итак, с большинством плюсов вариаторамы разобрались. Стоит добавить еще мягкую и тихую работу, а также бесперебойный режим в случае перегрузок. А еще вариатор – это самая экологичная трансмиссия, незадымляющая атмосферу так, как механическая и автоматическая коробки передач.

Однако, на первый взгляд идеальная трансмиссия, все же имеет массу недостатков:

  • имея бесступенчатую коробку, на высоких оборотах автомобиль не может долго передвигаться;
  • через 20-30 тысяч километров, как минимум, придется менять масло, так как вариатор очень требователен к его замене;
  • также потребуется специальная жидкость для правильной работы ремня, которую сложно найти, и которая дорого стоит;
  • если хоть один датчик выйдет из строя, то это может отразиться на работе всей системы;
  • ответ на вопрос «можно ли ездить на вариаторе с прицепом» будет отрицательным, так как при буксировке или транспортировке увеличивается нагрузка на коробку, что приводит к ее быстрому износу.

В общем, обращаться с вариатором небрежно и грубо просто недопустимо, так как его ремонт сложный и дорогой. Хотя при покупке нового автомобиля сервис обойдется дешевле.

А что говорят пользователи

Отзывов о коробке вариатор великое множество. Одни жалуются на неудобную езду по скользкой дороге. Другие считают вариатор коробкой только для медленной езды. Третьи говорят о его ненадежности. Нельзя забывать, конечно же, про дорогостоящий ремонт.

 С другой стороны, большинство автовладельцев отмечают свои положительные отзывы в плане простоты и удобства использования, надежности, при правильном использовании и следовании рекомендациям изготовителя. Низкий расход топлива просто впечатляет, а комфортную езду очень часто считают главным «козырем» вариатора.

В общем, вариатор можно либо сразу полюбить, либо сразу в нем разочароваться. Но невозможно сделать вывод, не опробовав автомобиль на данной трансмиссии.