Скачать бесплатные шаблоны Joomla

Раньше кодовые обозначения двигателя состояли из одной буквы. С середины 90-х появилась новая фишка — система непосредственного впрыска топлива. Ее придумали японцы и впервые применили в Mitsubisi. С этого момента и началась буквенно-циферная путанница в обозначении двигателей. Мы попробуем во всем этом разобраться и научиться различать их.

На три буквы: разбираемся в обозначениях 

Выбрать мотор — дело нелегкое. Вам придется нужно учитывать столько разных нюансов и мелочей! Ведь от того, какой двигатель вы возьмете, будет зависеть и срок службы автомобиля, и расход топлива и даже его поведение на дороге.

В аббревиатурах буквы DI всегда обозначают одно и то же — Direct Injection, или непосредственный впрыск. Первая буква же меняется в зависимости от вида этого самого впрыска. Непосредственный впрыск сегодня считается самым актуальным и продвинутым, он рассчитан на один общий канал, который пропускает топливо.

Итак, для начала разберемся, что такое TDI двигатель. TDI расшифровывается как Turbocharged Direct Injection. Фактически, это турбированный нагнетатель с непосредственным впрыском. В наше время это все дизельные моторы, однако изобретение относится к Фольксвагену: в этой фирме, кстати, и зарегистрировали это название.

Принцип функционирования мотора заключается в том, что благодаря работе системе турбонаддува образует оптимальное давление внутри при широком диапазоне вращения. TDI выбирают те, кто хотят мощную машину. Турбонаддув обеспечивает добавочную мощность за счет своей системы, плюс, можно добавить к нему турбину, и в итоге получается расчет на дополнительные 200 тысяч пробега плюсом к уже доступному миллиону. Да, он очень живучий и скоростной, однако в обслуживании и ремонте считается одним из самых дорогостоящих.

А вот, например, двигатель CDI — это Common Direct Injection, мотор с шильдиком. Его разработала компания Mercedes. На дороге они ведут себя очень хорошо: экономия топлива при высокой динамике нравится всем автовладельцам. Единственный большой недостаток CDI — высокая требовательность к качественному топливу. С ним не пройдет финт с самой дешевой заправкой в округе.

SDI мотор отличаются надежностью и долговечностью, простотой конструкции, но при этом ремонт при случае влетит в копеечку. Он функционирует на базе Common Rail третьего поколения. Смысл в том, что он использует пьезоэлектрические инжекторы. Двигатель не содержит турбонаддув, но благодаря инжекторам впрыск происходит более отточено и точно, повышая давление подачи.

Двигатель HDI разработан Ситроеном во Франции. Он относится к моторам с прямым впрыском, а его “суперспособность” — уменьшение расхода топлива и значительное снижение шумности работы. Такой двигатель будет очень живучим и прослужит вам много лет без проблем и ремонта.

Винегрет из букв: мешать или не мешать?

На самом деле, нет никакой разницы, в каком порядке стоят буквы. Все это нужно только для того, чтобы не повторять аббревиатуры конкурентов. В этом заключается и сложность, и простота одновременно. Сложно, потому что каша и мешанина в голове не дает запомнить хоть что-то общее, просто — из-за того, что литеры C, T, R, D обозначают одно и то же.

У того же Фольксвагена есть собственная разработка. Называется она FSI, Fluent Stratified Injection, или послойное впрыскивание. Это уже относится к бензиновым двигателям. Они на 15% более экономичны по сравнению с обычным впрыскиванием. Достигается это за счет форсунок с электромагнитными клапанами. Благодаря им впрыск осуществляется дозированно и в строго определенное время.

Кто в лес, кто по дрова: различаем страны-производители

Маркировка импортных электродвигателей для каждой фирмы своя. Здесь нужно разбираться индивидуально, потому что запомнить все это нет никакой возможности: слишком много различных нюансов. Марка двигателя обычно пишется на верхней части багажной крышке, поэтому так часто возникают вопросы, что это за маркировки у двигателей такие и зачем их пишут там. У Toyota свои правила расстановки и присвоения буквенного кода:

  • T — турбонаддув;
  • S — мотор с непосредственным впрыском;
  • X — двигатель работает на гибридном топливе;
  • P — мотор работает на сжиженном газе;
  • H — особенная система подачи топлива.

Помимо этого, чем дальше развиваются технологии, тем больше буквенных обозначений появляется на автомобилях. Это и неудивительно, ведь в промышленности все нужно как-то обозначать. На некоторых автомобилях отдельных фирм могут присутствовать обозначения не только типа впрыска, но и особенных систем газораспределения в моторе. Такими аббревиатурами, к примеру, являются VTEC или VVTi.

Названия — это поле деятельности маркетологов компаний. Инженеры постоянно изобретают что-то новое, а маркетинговый отдел пытается это продать. А для этого должно быть не просто лучше, чем у других, а так, чтобы ни у кого такого не было. Так появляются все эти странные буквы и цифры, которые, по сути, обозначают примерно одно и то же.

На самом деле таких вот обозначений у каждой марки огромное количество. Причем важно даже то, какие цифры и буквы стоят до тире, а какие после. Разбираться во всем этом подробно нужно в отдельном материале. А здесь вы можете посмотреть, как дела обстоят у японских производителей. Однако стоит учитывать, что у европейских компаний все совсем по-другому, поэтому сравнивать систему обозначений не стоит.

 

Надеемся, что помогли вам разобраться с темным лесом аббревиатур и немного приоткрыли завесу, за которой прячется смысл названия азиатских движков. Если вы хотите получить еще больше информации, то посмотрите расшифровки вообще всех аббревиатур, которые касаются автомобилей.